Все едут на Памир, но мало кто знает где находиться грааль! Мы узнали и проверили это для вас, безусловно это долина Бартанг, 3-я, самая не популярная и самая сложная дорога Памира. Горная адаптация, недельное насыщение красками, снежными пиками, вкусной едой и колоритом Кыргызстана, а так же природа, которой нет на традиционном Памирском тракте, она есть только в долине Бартанг! Броды, русла высохших рек, пыль и камни, отсутствие цивилизации на сотни километров вокруг и обалденная компания единомышленников и профессионалов, организовавших эту экспедицию. Если вы допущены - значит вы готовы! Тут не может оказаться незнакомцев, только проверенные люди, с хорошим навыком езды, устойчивой психикой, позитивным мышлением и готовностью прийти на помощь товарищу в любую минуту!
Мото Экспедиция на Памир с Project18 точно не для каждого!
Перед поездкой, смотрите наши фильмы для полного погружения перед предстоящим мототуром на Памир.
Нас ждет захватывающая мото экспедиция к самой малоизвестной жемчужине Памира — долине Бартанг. Эта часть региона остается в стороне от популярных маршрутов, с её суровыми, труднопроходимыми дорогами и незабываемыми пейзажами. За неделю нас ждут горная акклиматизация, живописные виды снежных вершин, насыщенная колоритом культура Кыргызстана и природа, которую вы не увидите на Памирском тракте. В этом мотопутешествии мы преодолеем — броды, пересохшие русла, километры без цивилизации.
Прилет, трансфер, получение мотоциклов, заселение в отель, знакомство, коллективный ужин и брифинг предстоящей экспедиции.
Иссык-куль.
Старт с Бишкека, после вкусного завтрака в отеле. Асфальтовый прогон ~150км до первых «грунтов». Сворачиваем в сторону соленого озера Кара-Куль, но не того, что в Таджикистане, а того, что находится бок о бок с Иссык-Кулем, естественно в Кыргызстане. После первых пары десятков пыльных грунтов, огромная соленая ванна самое то. Там же перекусим и отправимся в Аксайские каньоны, вдоль южного берега Иссык-Куля, прямо по береговой линии. А уже после будем приучать организм к высоте, проезжая перевал «Казанчи» высотой более 2500м. Ночевка в этот день у нас запланировано в глэмпинге на берегу все того-же Иссык-Куля, на высоте 1600м.
После зарядки и утреннего раннего купания в чистейшем Иссык-Куле, стартуем снова привыкать к высоте перед Памиром. Спустя пару часов горной грунтовки мы окажемся с вами на перевале «Тосор» 3893м. Точно будут первые симптомы горняшки, но так как мы там не долго и впереди у нас пологий и затяжной спуск, «накрыть» не успеет. Спускаясь вниз по красивой долине, периодически форсируя реки и каменистые преграды, мы остановимся на полевой обед около «дома в реке». Подкрепившись на дикой и безлюдной локации, мы преодолеем множество перевалов включая знаменитый «33 попугая», к закату мы доберемся до высокогорного озера Сон-Кёль, которое находиться на высоте более 3000м, где и заночуем в комфортабельных и атмосферных юртах!
Наш день начнется со свежести которая присуща этому месту вне зависимости от времени года! Контраст околонулевой температуры на улицы и натопленной юрты точно поможет проснуться быстрее, а организм перенесет первую высокогорную ночевку. Время спуститься и отдохнуть, но ради этого нужно преодолеть еще около 400км, большинство из которых грунтовые. Ранний старт, сосновый и очень красивый перевал Молдо-Ашуу 3201м, много грунтовых километров и мы в поселке Казарман где атмосферно пообедаем и заправим байки. Впереди перевал Калидамо 2979м, идем постепенно на снижение, бесконечное количество поворотов, выезжаем на асфальт, еще 120км и наконец-то мы в городе ОШ. Второй столице Кыргызстана. В лучшем отеле города, где есть бассейн и SPA и завтра долгожданный выходной.
Целый день релакса. Приходим в порядок, приводим в порядок технику, пользуемся партнерским сервисом если нужно, откидаем в SPA и готовимся к Таджикистану.
При наличии желания и сил посетим Национальный историко-археологический музейный комплекс «Сулейман-Тоо».
Снова начинаем втягиваться в «рабочий режим». Сегодня небольшой пробег в 270км из которых 80% это асфальт. Много красивых и качественных поворотов. Финальные 30км - ходовой грунт который приведет нас прямо к базовому лагерю Пика Ленина на высоте 3600м, откуда начинается восхождение на вершину. По желанию накануне можно обговорить альтернативный, внедорожный маршрут на Пик Ленина, а для тех кто не накатается к финишу, можно поэндурить локально и забраться еще выше! Атмосферный домашний ужин и высокогорная ночевка в теплых юртах вновь напомнит нам о колорите данного путешествия и грядущих приключениях.
Не ранний старт, кайфуем с рассветом смотря на заснеженные пики семитысячников, вкусный завтрак и расслабленный старт. Последняя АЗС с адекватным бензином на ближайшие сотни километров, заправляем все резервы и едем на границу. Пару часов оформления и мы в Таджикистане, уже преодолели Кызыл-Арт высотой 4282м. Начинается высокогорные марсианские пейзажи Памирского тракта, по которому мы движемся уже второй день! Сегодня ночуем на высоте 4000м, в очень колоритном поселка Каракуль, на берегу одноименного озера.
Ранний старт, на рассвете. Впереди непростые броды, проходить которые нужно в первой половине дня, по низкой воде! Начиная с просторнейшей степной долины, мы практически весь день будем ехать на высоте около 4000м. И уже только к финишу спустимся на 3000. Опасные дороги с обрывами в сотни метров, высохшие русла рек, многочисленные броды и 150км дикого кайфа и неповторимых красот! Это только половина долины Бартанг которая входит в состав всемирного наследия Юнеско и что бы увидеть всю ее мощь и красоту при свете дня, заночуем на середине пути, в комфортных домиках, в поселке Гудара!
На маршруте после ночевки становиться больше цивилизации, точнее она появляется в виде небольших горных поселений. Маршрут становиться немного проще, но он все равно еще коварен и не даст расслабиться. Постоянное движение на высоте реки, разное качество дороги, ручьи и все те же броды. Высота потихоньку снижается, долина превращается в каньон а скалы между которых мы едем с каждым километром становятся все выше и масштабнее! И так до самого выезда обратно на Памирский тракт, в поселке Рушан. Еще 50км разбитого асфальта, с пылью и трафиком от которого мы уже отвыкли, а точнее и не видали ранее и мы преодолели экватор этой экспедиции, самую интересную его часть! Впереди тот самый Памир «по нижней дороге», а пока заслуженный отдых в удивительно качественном для этих мест отеле, в городке Хорог, с шикарным питание и видом на Афганистан прямиком с топчана в саду. Красота!
Это снова тот день, когда мы выспались, постирались, просушились, починились и вкусно наелись! В общем отдохнули перед изнурительной, но очень популярной версией традиционного Памира!
При определенном соотношение дат старта и финиша этой экспедиции, возможно посещение Таджикско-Афганского базара на мосту, который является пограничным переходом между странами. На этом базаре Афганцы продают свои товары, а Таджики свои, очень колоритное место.
Сегодня мы стартуем на маршрут по нижней дороге Памира, вдоль Афганистана. Большую часть маршрута мы будем двигаться на расстоянии вытянутой руки от Афганистана. Возможно увидим талибов, а так же местные поселения, поскольку граница проходит прямо по реке Пяндж. Эта дорога не примечательна такими природными видами как долина Бартанг, да и будем откровенны после Бартанга вас мало что удивит, тем более на Памире. Но именно этот маршрут проезжают путешественники со всего мира, его даже считают сложным (хотя после Бартанга вы этого даже не заметите), так что не побывать здесь попросту нельзя. 200 преимущественно грунтовых километров займут у нас примерно половину дня, вторую же половину можно провести в горячих высокогорных источниках «Били Фатима». Правда с их посещением нужно быть крайне аккуратным! Заночуем мы в этот день в поселке Лонг. Прямо на месте ночевки, помимо комфортных номеров, есть кафе, магазин и азс. Все это, еще и в совокупности, редкость для этих мест!
В этот день мы продолжим пылить по грунтовке еще около 100 с небольшим километров. Проедем знаменитые и совершенно не страшные «трубы», кайфанем от остатков бездорожья и попрощаемся со множеством погран постов. Наконец-то асфальт, а точнее основной Памирский Тракт. Мы так рады его видеть (асфальт) и более того, пейзажи вокруг тоже! Они наконец-то появились и вновь заиграли пестрыми красками высокогорья. Сегодня наш путь лежит до мекки путешественников, гостевого дома в поселке Мургаб, на высоте 3600м.
Сегодня мы преодолеем 420 климоетров из которых грунта только 20%. Пробег большой, но быстрый, но сегодня суть в других километрах, не в длину, а в высоту. Ведь сегодня мы преодолеем «пик Памира» и так называемую «крышу мира» перевал ХУШАНГ 4655м (он же ранее перевал Ак-Байтал). Горняшка нас уже не беспокоит, мы адаптированы на все 100% и просто кайфуем. После перевала граница и божественный асфальт, прямо до финишной точки, город ОШ в Кыргызстане. Мы доехали, УРА!
Памир - это про преодоление, себя в первую очередь! Вернувшись оттуда уже через неделю хочется обратно, повторить. Но когда ты на финише, единственно чего реально хочется, вернуться домой. Грузим технику на отправку, садимся в самолет и прощаемся с центральной Азией! Спасибо - это было сложно и точно неповторимо! Увидимся снова!
Ниже вы можете ознакомиться с основными условиями проведения тура. Все остальные подробности касаемо проживания, доставки и аренды мотоциклов, и других нюансов обсуждаются в отдельном чате с участниками тура.
Наличие категории А (обязательно)
Иметь защитные дуги на мотоцикле (желательно)
Гидратор или запас воды объемом не менее 2 л
Индивидуальная аптечка (желательно). При необходимости всегда можно воспользоваться аптечкой гидов
Наличие на мотоцикле резины в соотношении 20/80 (дорога/бездорожье), либо более внедорожной
Трезво оценивать свои навыки!
Наличие защитной экипировки (шлем закрытого типа, защита тела (черепаха или куртка), защита ног (щитки, брейсы, штаны с встроенной защитой), мотоботы, перчатки, защита шеи(желательно))