Приглашаем вас в мототур по Грузии - страну, которая славиться не только гостеприимством, хинкали, хачапури и вином, но и в страну, где одиночный туризм признан самым безопасным в мире! А еще Грузия располагается вдоль южного склона кавказского хребта, что обещает нам множество красивейших видов в недоступных высокогорных регионах. Но не переживайте, туризм в Грузии развивается очень быстро, поэтому сложность тура будет средней, так как по пути у нас всегда будет хорошая отельная инфраструктура, а на протяжении маршрута большая и хорошая разветвленная сеть дорог. В течении всех 11 дней нашего с вами мотопутешествия, мы проедем множество живописных асфальтовых серпантинов, а также самые интересные высокогорные грунтово-гравийные направления.
Приготовьтесь к захватывающему и насыщенному приключению на мотоцикле по живописным горам Грузии вместе с командой Проект 18! В рамках этого мототура мы собираемся покорить Тушетию (по одной из самых опасных дорог в мире!), насладиться настоящим Боржоми, проехать по самым впечатляющим горным дорогам Местии! Этот маршрут подходит для всех райдеров, обладающих базовыми навыками управления мотоциклом в бездорожье. Присоединяйтесь к нам и окунитесь в неповторимый опыт исследования Грузии на мотоцикле!
Добро пожаловать! Но пока что во Владикавказ!) По прибытии во Владикавказ, вы сразу отправитесь в отель, где заселитесь и познакомитесь с другими участниками тура. Собравшись все вместе за ужином, проведем брифинг, на котором вы узнаете больше о путешествии и познакомитесь с арендной техникой, необходимой для нашего тура.
В первый ездовой день нашего тура мы въедем на территорию Грузии по знаменитой грузинской военной дороге, на данный момент она является единственным законным способом попасть в Грузию по земле. Остановимся в городке Степанцминда для обмена денег, оформления страховки на мотоциклы и покупки симкарт, а также это место является подножием пятитысячника Казбек. Мы поднимемся повыше к церкви Троицы Живоначальной, по совместительству являющейся отличной смотровой на окрестности. Дальше наш путь поведет нас по ущелью вдоль реки Терек, который приведет нас в долину, где мы встретим необычное природное явление – «пузырьковое озеро». Далее мы проедем перевал Крестовый, знаменитый горнолыжный курорт Гудаури и остановимся на обед в городке Пасанаури, где по слухам лучшие хинкали в Грузии, но мы будем пробовать их много раз и вы потом сами скажете стоит ли верить слухам) После обеда мы посетим еще одну церковь Ананури, которая находится на берегу живописного Жинвальского водохранилища, а далее свернем с основной трассы и очень извилистыми серпантинами попадем на ночевку в город Телави, который является столицей Кахетии, винодельного региона Грузии. 90% дороги сегодня будет асфальт, но будет очень много поворотов.
(общий пробег 250 км, 90% асфальт)
Сегодня мы отправимся в горный регион Тушетия (то самое место где снимался фильм Мимино). Сложность нашего маршрута будет сильно зависеть от погоды, так как в сухую погоду дорога легкая и твердая, что позволит нам много останавливаться и делать красивые фотки, импровизировать с дополнительными маршрутами. А вот в мокрую погоду дорога станет для нас незабываемым приключением сама по себе, но мы справимся! На нашем пути будет много красивых и захватывающих природных достопримечательностей. А по прибытии в Отель в село Омало, мы пообедаем и отправимся по окрестностям покорять отдалённые уголки этой местности. Сегодня 90% нашего пути это грунт и горные перевалы.
(Общий пробег 220 км, 90% бездорожье, 10% асфальт)
Так уж вышло, что большинство красивейших мест в Грузии, да и вообще в горных районах где бы то ни было, имеют только одну дорогу туда, соответственно её же и обратно. Так что сегодня мы спускаемся той же дорогой, что поднимались, а заодно останавливаемся там, где не успели сфоткаться вчера. Обедаем в городе Телави и по асфальту с диким количеством поворотов отправляемся в Тбилиси. 70% грунта и сложность его снова зависит от погоды.
(Общий пробег 290 км, 70% бездорожье, 30% асфальт)
Сегодня у нас день отдыха от пыли и поворотов, день культурного просвещения и прогулок. Узнаем много нового про Тбилиси и Грузию в целом от экскурсовода, сходим в легендарные серные бани и по желаю прокатимся на смотровую площадку с видом на слияние рек Арагвы и Куры, визитную карточку города, можем даже застать там закат.
(Общий пробег 60 км, 100% асфальт)
Этот день запомнится нам насыщенными асфальтовыми серпантинами, сотнями, если не тысячами поворотов, а также фрирайдом по альпийским лугам. Мы с вами отправимся через горы центральной Грузии к границе с Турцией и посетим средневековый пещерный монастырский комплекс Вардзия, который поражает своими размерами. На ночевку остановимся в городе Ахалцихе. Асфальт 80%, очень много поворотов и головокружительные панорамы.
(Общий пробег 290 км, 100% асфальт 20% грунт)
Сегодня у нас целый транс-грузинский маршрут, проедем по 4 регионам Грузии. Мы пересечем малый кавказский хребет через живописный Зекарский перевал, там нас будет ждать весьма интересный грунт и панорамные виды на границу с Россией в одну сторону и границу с Турцией в другую. Далее проедем город Кутаиси, второй по величине в стране, и направимся к главному кавказскому хребту. Дорожки будут виться сквозь скалы тысячами поворотов сквозь захватывающие дух виды, и выведут нас к верхней Сванетии, подножию главного кавказского хребта с его пятитысячниками, осторожно, будет прохладно) дорогу активно прокладывают, так что вопреки ожиданиям, основная часть пути будет либо асфальт, либо бетон, что и позволит нам не заночевать на маршруте выбившись из сил. Посетив Всемирно известные точки интересов горных сванов мы приземлимся на отдых в городе Местия за атмосферным ужином в компании местной фолк группы.
(Общий пробег 360 км, 50% бездорожья 50% асфальт)
Сегодня мы спускаемся с гор к морю, в основном езда будет легкой, по бетонной и асфальтовой дороге, но перед тем как отправимся на спуск, осуществим подъем к высокогорным озерам, откуда нам откроется невероятный панорамный вид на Сванетию. А так же сделаем небольшую отвороточку с целью разведать один из локальных перевалов для разрядки асфальтового настроения. К обеду уже должны спуститься в Кобулети и заселиться в отель. Во второй половине дня наслаждаемся морем на пляже и набираемся сил. Не стоит сильно волноваться, что сегодня снова отдых, завтра мы с вами с лихвой отыграем всё что наотдыхали.
(Общий пробег 240 км, 10% бездорожье 90% асфальт)
Сегодня наш путь пролегает вдоль границы с Турцией, по перевалам высокогорного района Аджарии. Мы увидим, как памятники средвековой архитектуры, например, каменный арочный мост, так и природные достопримечательности, высокогорные озера, водопады и бездонные ущелья.
Завершим наш день в городе-курорте Боржоми. Если останется время и силы, сможем посетить парк Боржоми, покататься на канатке и искупаться в серный ваннах.
(Общий пробег 200 км, 30% бездорожье 70% асфальт)
И вот она дорога домой, сегодня мы возвращаемся на асфальт той же дорогой что и приезжали и по уже известной нам военно-грузинской дороге через Гудаури и крестовый перевал направляемся к выезду из Грузии. На последок заедем в невероятно красивую долину Сно. Ехать по ней можно бесконечно долго, потому что остановиться и сфотографировать хочется буквально за каждым поворотом извилистого серпантина, уходящего в высь. Доберемся до села Джута и посмотрим на местную знаменитость – гора Чаухи. Говорят, одна из самых фотогеничных гор Грузии J .
И вот мы снова катим по асфальту, приближаясь к границе. Мысленно в голове подводим итоги путешествия, машем платочком, проносящимся мимо нас пейзажам и обещаем вернуться. А вечером отмечаем наше грандиозное путешествие в ресторане города Владикавказ.
(Общий пробег 400 км, 90% асфальт 10% грунт)
Собираем вещи, слезно прощаемся с братьями по путешествию и разъезжаемся/разлетаемся по домам.
До новых встреч!
Ниже вы можете ознакомиться с основными условиями проведения тура. Все остальные подробности касаемо проживания, доставки и аренды мотоциклов, и других нюансов обсуждаются в отдельном чате с участниками тура.
Наличие категории А (обязательно)
Иметь защитные дуги на мотоцикле (желательно)
Гидратор или запас воды объемом не менее 2 л
Индивидуальная аптечка (желательно). При необходимости всегда можно воспользоваться аптечкой гидов
Наличие на мотоцикле резины в соотношении 50/50 (дорога/бездорожье), либо более внедорожной
Трезво оценивать свои навыки!
Наличие защитной экипировки (шлем закрытого типа, защита тела (черепаха или куртка), защита ног (щитки, брейсы, штаны с встроенной защитой), мотоботы, перчатки, защита шеи(желательно))