Четыре горные республики

Увидим самые красивые места и дороги Кавказа!

О туре

О туре

Друзья, рады представить вам нашу новую программу — «4 горных республики».

Продолжительность тура — 7 дней + день приезда и отъезда. За это время мы проедем около 1500 километров по территориям Дагестана, Чечни, Ингушетии и Северной Осетии. Поднимемся на высоту до 3000 метров, насладимся великолепием скалистых и лесистых гор, а также осмотрим множество историко-архитектурных комплексов. И, конечно, мы поедем "вне дорог", в отличной компании единомышленников.

Ближайшие даты
09.08.25-17.08.2025
осталось Мало мест
Длительность
9 дней
Тип тура
Продолжительные туры
Группа
8 участников
+ 2 гида
Цена
145000₽

О маршруте

Наше путешествие начнется в столице Республики Дагестан — Махачкале. После вводной тренировки на одной из специально подготовленных площадок, мы плавно начнем удаляться от побережья и двигаться в сторону гор. По мере продвижения в глубь горных массивов мы незаметно окажемся в соседней Чечне, где пейзажи будут постепенно меняться, а горный рельеф приобретет новые очертания.

На середине пути предусмотрен обязательный выходной — время для отдыха, когда мы сможем провести день без мотоцикла (возможно!). Это будет отличная возможность восстановить силы и насладиться культурной составляющей нашего путешествия, ведь впереди еще предстоит немало километров по горным дорогам.

Продолжив путь, мы снова окажемся на территории Ингушетии — гостеприимного края, где бережно хранят древние традиции и культурное наследие. Внимание привлекут сменяющиеся пейзажи и природа, которая в это время года особенно ярко расцветает и радует глаз. Мы обязательно остановимся на ночевку в этих зелёных горах, чтобы насладиться тишиной и встретить рассвет с чашечкой горячего кофе.

Затем нас снова ждёт очередная граница республик. Мы окажемся в Северной Осетии — удивительном крае, где живут древние боги, а горные вершины полны мистики и силы. Посетив легендарные и мистические места, мы вернемся в Дагестан, где завершится наше увлекательное путешествие. Ночь мы проведем в уютном отеле "Марва", расположенном на берегу Каспийского моря.

О маршруте

Программа тура

День 1День 2День 3День 4День 5День 6День 7День 8День 9
День 1. Добро пожаловать в Дагестан

Вечером, по прибытию в Махачкалу, вы отправитесь в отель «Марва», где заселитесь и встретитесь с остальными участниками тура. Здесь организаторы проведут вводный инструктаж, в ходе которого вы получите всю необходимую информацию о поездке, а также познакомитесь с арендованной техникой и экипировкой, которые будете использовать в течение всего маршрута.

Завершим первый день ужином в отеле, готовясь к началу увлекательного приключения на следующее утро.

День 2. Горный Дагестан

Ранним утром нас ждет вкусный завтрак «шведский стол» в отеле. После него оперативно соберемся, погрузим вещи в машину сопровождения и отправимся на одну из тренировочных площадок, чтобы размяться, привыкнуть к рельефу и технике. Потренировавшись 2-3 часа, выдвинемся в сторону гор, но по пути сделаем остановку на обед.

После вкусного обеда нас ждут грунтовые дороги, которые плавно приведут нас в горную часть республики. Поднимемся на пик горы Зуберха (2320 м), имеющей мистическую репутацию среди местных жителей. Спустимся в село Гергебель, где осмотрим одноименную ГЭС, часть каскада сооружений на реке Кара-койсу. После осмотра плотины отправимся вдоль высокого хребта в сторону нашей ночевки.

Добравшись до села Карадах, заселимся в гостиницу на берегу реки Аварское-Койсу. После вкусного ужина обсудим события прошедшего дня.

Протяженность маршрута — около 150 км (60 процентов грунтовые дороги, 40 процентов асфальт).

День 3. Дорога в Чечню

Ранние сборы, завтрак, грузимся и в путь. Стартуем в сторону села Арани, пройдя через высокогорное плато (2000 м), где берут исток несколько рек, питающих реку Аварское-Койсу. С высоты откроется прекрасный вид на отель, в котором мы ночевали, и мы продолжим наш путь.

Добравшись до Арани, пополним запасы топлива, а затем нас ждет техничная, заброшенная дорожка, ведущая к высокогорному озеру Мочох. Сделаем остановку у озера, насладимся вкусным рафом с урбечом и отправимся на обед, проезжая через несколько небольших горных сел. Плотно покушав в местной столовой, продолжим путь в сторону Чечни.

Пересекая границу второй горной республики, отметимся на перевале Харами, где в 1999 году стояла 136-я гвардейская мотострелковая бригада. Высота перевала выбрана не случайно: отсюда открывается панорамный вид на соседние горы на 360 градусов. Встретив закат на высоте, мы спустимся по асфальтовому серпантину и доберемся до точки ночевки — озера Кезеной-Ам.

Протяженность маршрута — около 160 км (80 процентов грунтовые дороги, 20 процентов асфальт).

День 4. Кезеной-Ам - Ведучи

Что может быть лучше чашечки горячего кофе на берегу высокогорного озера? Позавтракав, заправим технику и начнем знакомство с Чеченской республикой. Первой точкой на маршруте станет исторический комплекс села Хой, возраст которого приравнивается к возрасту города Дербент — самого древнего города России. После осмотра села отправимся на пик горы Абдалзабазул (2604 м), с которого открывается потрясающий вид на Ансалт.

Проехав еще несколько техничных перевалов, мы снова вернемся в Дагестан, в село Ботлих, где нас ждет обед. После него снова пересечем границу и продолжим путешествие по территории Чечни. Дорога будет живописной, она пройдет по высокому хребту и приведет нас к точке ночевки — горнолыжному комплексу Ведучи. На пути к Ведучи сделаем остановку для осмотра Шаройского историко-архитектурного комплекса XIII века.

Протяженность маршрута — около 200 км (70 процентов грунтовые дороги, 30 процентов асфальт).

День 5. Ведучи день отдыха

Пора и отдохнуть! В этот день мы никуда не торопимся. Выспимся, неспешно позавтракаем и определим план на день. Для тех, кто захочет сделать перерыв от мотоцикла, будет организована экскурсия в Краеведческий музей Х. А. Исаева, а затем — осмотр нескольких архитектурных комплексов с возвращением в отель.

Тем, кто не устал от мотоцикла, предложим экспедиционный круговой маршрут протяженностью 50-60 км.

Вечером традиционно соберемся за общим столом и обсудим программу на следующий день.

Протяженность маршрута — около 60 км (90 процентов грунтовые дороги, 10 процентов асфальт).

День 6. Цой-Педе - Верхний Фиагдон

В этот день продолжим путь по территории Чечни, вдоль границы с Грузией. Первой точкой на маршруте будет замковый комплекс Цой-Педе, датируемый XVII веком. Незаметно мы покинем Чечню и пересечем границу с нашей третьей горной республикой — Ингушетией. Наш путь пройдет через заповедник «Эрзи» и Ингушский заказник. Грунтовая дорога через заказник плавно сменится на асфальт, который выведет нас на знаменитую «военно-грузинскую дорогу».

Попав на «военно-грузинскую», мы сделаем остановку в кафе на обед, а затем продолжим путь в сторону четвертой горной республики — Северной Осетии. На территории Северной Осетии остановимся в известном Кармадонском ущелье, осмотрим башенный комплекс и отправимся к водопаду Тахкадон, расположенному на высоте 2150 м. После осмотра водопада дорога приведет нас в село Верхний Фиагдон, где нас ждет ночевка.

Протяженность маршрута — около 200 км (60 процентов грунтовые дороги, 40 процентов асфальт).

День 7. Две вершины пик Кайский и пик Туриста

В этот день нас ждет покорение двух вершин. Начнем с пика Кайский, высотой 2800 м, с которого открывается потрясающий вид на Кавказский хребет. Второй точкой маршрута будет пик Туриста, высотой 2877 м. Осилив пик Туриста, мы направимся к красивейшему водопаду Галдоридон (он же Жемчужный). После того как остудимся в его водах, устроим обед с великолепными видами на лесистые горы и горную реку Харесидон.

После обеда нас ждет осмотр древнего замка, расположенного у подножья горы Мулдзуги-Барзонд. После экскурсии мы покинем национальный парк «Алания», и грунтовая дорога сменится на асфальт. Мы продолжим путь в сторону Чечни. Преодолев около 120 км по федеральной трассе, асфальт снова сменится на грунтовку, ведь мы вновь попадем в Советский заказник, но уже с другой стороны.

Конечной точкой сегодняшнего маршрута будет озеро Галанчож, недалеко от которого мы заселимся на ночевку в гостевые домики.

Протяженность маршрута — около 370 км (40 процентов грунтовые дороги, 60 процентов асфальт).

День 8. Харачой - Махачкала

В этот день мы еще немного побудем на территории Чечни, а затем, через Советский заказник, отправимся в поселок Харачой, где сделаем остановку для осмотра одного из самых красивых водопадов региона. Далее наш путь будет продолжаться в сторону Дагестана. Пересекая границу, мы вновь увидим знакомый нам Харамский перевал, с которого свернем на другой перевал — Харибский. Снова подъем, спуск, и мы окажемся в конце Сулакского каньона, где сделаем остановку, чтобы перевести дух и перекусить. Ну а оттуда до Махачкалы будет рукой подать. Добравшись до города, заселимся в гостеприимный отель «Марва».

Протяженность маршрута — около 350 км (40 процентов грунтовые дороги, 60 процентов асфальт).

День 9. День финиша

После утреннего завтрака, согласно плану, каждый участник начнет свой путь домой. Для тех, кто покидает город, предусмотрен трансфер в аэропорт. А для тех, кто ценит независимость и свободу движения, возможен самостоятельный путь домой на своих мотоциклах.

Мы надеемся, что это мотопутешествие оставило у вас множество незабываемых впечатлений, и каждый вернется домой полон вдохновения и новых воспоминаний. Ваша дорога — неотъемлемая часть приключения, и мы будем рады увидеть вас снова на наших турах!

Программа тура

День 1День 2День 3День 4День 5День 6День 7День 8День 9
День 1. Добро пожаловать в Дагестан

Вечером, по прибытию в Махачкалу, вы отправитесь в отель «Марва», где заселитесь и встретитесь с остальными участниками тура. Здесь организаторы проведут вводный инструктаж, в ходе которого вы получите всю необходимую информацию о поездке, а также познакомитесь с арендованной техникой и экипировкой, которые будете использовать в течение всего маршрута.

Завершим первый день ужином в отеле, готовясь к началу увлекательного приключения на следующее утро.

День 2. Горный Дагестан

Ранним утром нас ждет вкусный завтрак «шведский стол» в отеле. После него оперативно соберемся, погрузим вещи в машину сопровождения и отправимся на одну из тренировочных площадок, чтобы размяться, привыкнуть к рельефу и технике. Потренировавшись 2-3 часа, выдвинемся в сторону гор, но по пути сделаем остановку на обед.

После вкусного обеда нас ждут грунтовые дороги, которые плавно приведут нас в горную часть республики. Поднимемся на пик горы Зуберха (2320 м), имеющей мистическую репутацию среди местных жителей. Спустимся в село Гергебель, где осмотрим одноименную ГЭС, часть каскада сооружений на реке Кара-койсу. После осмотра плотины отправимся вдоль высокого хребта в сторону нашей ночевки.

Добравшись до села Карадах, заселимся в гостиницу на берегу реки Аварское-Койсу. После вкусного ужина обсудим события прошедшего дня.

Протяженность маршрута — около 150 км (60 процентов грунтовые дороги, 40 процентов асфальт).

День 3. Дорога в Чечню

Ранние сборы, завтрак, грузимся и в путь. Стартуем в сторону села Арани, пройдя через высокогорное плато (2000 м), где берут исток несколько рек, питающих реку Аварское-Койсу. С высоты откроется прекрасный вид на отель, в котором мы ночевали, и мы продолжим наш путь.

Добравшись до Арани, пополним запасы топлива, а затем нас ждет техничная, заброшенная дорожка, ведущая к высокогорному озеру Мочох. Сделаем остановку у озера, насладимся вкусным рафом с урбечом и отправимся на обед, проезжая через несколько небольших горных сел. Плотно покушав в местной столовой, продолжим путь в сторону Чечни.

Пересекая границу второй горной республики, отметимся на перевале Харами, где в 1999 году стояла 136-я гвардейская мотострелковая бригада. Высота перевала выбрана не случайно: отсюда открывается панорамный вид на соседние горы на 360 градусов. Встретив закат на высоте, мы спустимся по асфальтовому серпантину и доберемся до точки ночевки — озера Кезеной-Ам.

Протяженность маршрута — около 160 км (80 процентов грунтовые дороги, 20 процентов асфальт).

День 4. Кезеной-Ам - Ведучи

Что может быть лучше чашечки горячего кофе на берегу высокогорного озера? Позавтракав, заправим технику и начнем знакомство с Чеченской республикой. Первой точкой на маршруте станет исторический комплекс села Хой, возраст которого приравнивается к возрасту города Дербент — самого древнего города России. После осмотра села отправимся на пик горы Абдалзабазул (2604 м), с которого открывается потрясающий вид на Ансалт.

Проехав еще несколько техничных перевалов, мы снова вернемся в Дагестан, в село Ботлих, где нас ждет обед. После него снова пересечем границу и продолжим путешествие по территории Чечни. Дорога будет живописной, она пройдет по высокому хребту и приведет нас к точке ночевки — горнолыжному комплексу Ведучи. На пути к Ведучи сделаем остановку для осмотра Шаройского историко-архитектурного комплекса XIII века.

Протяженность маршрута — около 200 км (70 процентов грунтовые дороги, 30 процентов асфальт).

День 5. Ведучи день отдыха

Пора и отдохнуть! В этот день мы никуда не торопимся. Выспимся, неспешно позавтракаем и определим план на день. Для тех, кто захочет сделать перерыв от мотоцикла, будет организована экскурсия в Краеведческий музей Х. А. Исаева, а затем — осмотр нескольких архитектурных комплексов с возвращением в отель.

Тем, кто не устал от мотоцикла, предложим экспедиционный круговой маршрут протяженностью 50-60 км.

Вечером традиционно соберемся за общим столом и обсудим программу на следующий день.

Протяженность маршрута — около 60 км (90 процентов грунтовые дороги, 10 процентов асфальт).

День 6. Цой-Педе - Верхний Фиагдон

В этот день продолжим путь по территории Чечни, вдоль границы с Грузией. Первой точкой на маршруте будет замковый комплекс Цой-Педе, датируемый XVII веком. Незаметно мы покинем Чечню и пересечем границу с нашей третьей горной республикой — Ингушетией. Наш путь пройдет через заповедник «Эрзи» и Ингушский заказник. Грунтовая дорога через заказник плавно сменится на асфальт, который выведет нас на знаменитую «военно-грузинскую дорогу».

Попав на «военно-грузинскую», мы сделаем остановку в кафе на обед, а затем продолжим путь в сторону четвертой горной республики — Северной Осетии. На территории Северной Осетии остановимся в известном Кармадонском ущелье, осмотрим башенный комплекс и отправимся к водопаду Тахкадон, расположенному на высоте 2150 м. После осмотра водопада дорога приведет нас в село Верхний Фиагдон, где нас ждет ночевка.

Протяженность маршрута — около 200 км (60 процентов грунтовые дороги, 40 процентов асфальт).

День 7. Две вершины пик Кайский и пик Туриста

В этот день нас ждет покорение двух вершин. Начнем с пика Кайский, высотой 2800 м, с которого открывается потрясающий вид на Кавказский хребет. Второй точкой маршрута будет пик Туриста, высотой 2877 м. Осилив пик Туриста, мы направимся к красивейшему водопаду Галдоридон (он же Жемчужный). После того как остудимся в его водах, устроим обед с великолепными видами на лесистые горы и горную реку Харесидон.

После обеда нас ждет осмотр древнего замка, расположенного у подножья горы Мулдзуги-Барзонд. После экскурсии мы покинем национальный парк «Алания», и грунтовая дорога сменится на асфальт. Мы продолжим путь в сторону Чечни. Преодолев около 120 км по федеральной трассе, асфальт снова сменится на грунтовку, ведь мы вновь попадем в Советский заказник, но уже с другой стороны.

Конечной точкой сегодняшнего маршрута будет озеро Галанчож, недалеко от которого мы заселимся на ночевку в гостевые домики.

Протяженность маршрута — около 370 км (40 процентов грунтовые дороги, 60 процентов асфальт).

День 8. Харачой - Махачкала

В этот день мы еще немного побудем на территории Чечни, а затем, через Советский заказник, отправимся в поселок Харачой, где сделаем остановку для осмотра одного из самых красивых водопадов региона. Далее наш путь будет продолжаться в сторону Дагестана. Пересекая границу, мы вновь увидим знакомый нам Харамский перевал, с которого свернем на другой перевал — Харибский. Снова подъем, спуск, и мы окажемся в конце Сулакского каньона, где сделаем остановку, чтобы перевести дух и перекусить. Ну а оттуда до Махачкалы будет рукой подать. Добравшись до города, заселимся в гостеприимный отель «Марва».

Протяженность маршрута — около 350 км (40 процентов грунтовые дороги, 60 процентов асфальт).

День 9. День финиша

После утреннего завтрака, согласно плану, каждый участник начнет свой путь домой. Для тех, кто покидает город, предусмотрен трансфер в аэропорт. А для тех, кто ценит независимость и свободу движения, возможен самостоятельный путь домой на своих мотоциклах.

Мы надеемся, что это мотопутешествие оставило у вас множество незабываемых впечатлений, и каждый вернется домой полон вдохновения и новых воспоминаний. Ваша дорога — неотъемлемая часть приключения, и мы будем рады увидеть вас снова на наших турах!

01 /

Что входит в тур

Ниже вы можете ознакомиться с основными условиями проведения тура. Все остальные подробности касаемо проживания, доставки и аренды мотоциклов, и других нюансов обсуждаются в отдельном чате с участниками тура.

Включено в стоимость тура
Двухместное проживание в отелях 2-4* и гостевых домах.
Завтраки каждый день!
Сопровождение опытных гидов на мотоциклах! С нами любые сложные участки будут гораздо легче, а достопримечательности станут в разы интереснее!
Страхование жизни и здоровья на сумму 500 000₽
Техническая поддержка
Машина сопровождения для перевозки багажа, доп. топлива, запаса продуктов, воды и возможности экстренной эвакуации мотоцикла
Экскурсии
Обучение приемам внедорожного вождения мотоцикла
Подсказки и повсеместная помощь на сложных участках
Багаж опыта в придачу к незабываемому приключению и потрясным видам
Сувениры и мерч от Project18
Не включено
Доставка вашего мотоцикла до/из Махачкалы (есть отдельная услуга доставки, обсуждается индивидуально)
Авиабилеты до Махачкалы и обратно
Алкоголь, сувенирная продукция и прочие расходы личного характера
Бензин (для арендного байка бензин входит в стоимость)
Экипировка
Мотоцикл (возможна аренда)
Одноместный номер (за доплату при возможности предоставления отелем)
Все услуги, не упомянутые как включённые

Требования к участникам

Требования к участникам

Наличие категории А (обязательно)

Иметь защитные дуги на мотоцикле (желательно)

Гидратор или запас воды объемом не менее 2 л

Индивидуальная аптечка (желательно). При необходимости всегда можно воспользоваться аптечкой гидов

Наличие на мотоцикле резины в соотношении 50/50 (дорога/бездорожье), либо более внедорожной

Трезво оценивать свои навыки!

Наличие защитной экипировки (шлем закрытого типа, защита тела (черепаха или куртка), защита ног (щитки, брейсы, штаны с встроенной защитой), мотоботы, перчатки, защита шеи(желательно))

Другие наши туры

Даг Тур
Даг тренинг-тур
Дикий Даг Тур
Мини Даг
Другая Карелия
Кольский
Алтайская кругосветка
Приэльбрусье - Сердце Кавказа
Тренировки Москва и Санкт-Петербург
Тур-Эндуро тренинг в Тверской области

Спланируйте путешествие
с командой Project18

Забронировать тур