Друзья, рады представить вам нашу новую программу — «4 горных республики».
Продолжительность тура — 7 дней + день приезда и отъезда. За это время мы проедем около 1500 километров по территориям Дагестана, Чечни, Ингушетии и Северной Осетии. Поднимемся на высоту до 3000 метров, насладимся великолепием скалистых и лесистых гор, а также осмотрим множество историко-архитектурных комплексов. И, конечно, мы поедем "вне дорог", в отличной компании единомышленников.
Наше путешествие начнется в столице Республики Дагестан — Махачкале. После вводной тренировки на одной из специально подготовленных площадок, мы плавно начнем удаляться от побережья и двигаться в сторону гор. По мере продвижения в глубь горных массивов мы незаметно окажемся в соседней Чечне, где пейзажи будут постепенно меняться, а горный рельеф приобретет новые очертания.
На середине пути предусмотрен обязательный выходной — время для отдыха, когда мы сможем провести день без мотоцикла (возможно!). Это будет отличная возможность восстановить силы и насладиться культурной составляющей нашего путешествия, ведь впереди еще предстоит немало километров по горным дорогам.
Продолжив путь, мы снова окажемся на территории Ингушетии — гостеприимного края, где бережно хранят древние традиции и культурное наследие. Внимание привлекут сменяющиеся пейзажи и природа, которая в это время года особенно ярко расцветает и радует глаз. Мы обязательно остановимся на ночевку в этих зелёных горах, чтобы насладиться тишиной и встретить рассвет с чашечкой горячего кофе.
Затем нас снова ждёт очередная граница республик. Мы окажемся в Северной Осетии — удивительном крае, где живут древние боги, а горные вершины полны мистики и силы. Посетив легендарные и мистические места, мы вернемся в Дагестан, где завершится наше увлекательное путешествие. Ночь мы проведем в уютном отеле "Марва", расположенном на берегу Каспийского моря.
Вечером, по прибытию в Махачкалу, вы отправитесь в отель «Марва», где заселитесь и встретитесь с остальными участниками тура. Здесь организаторы проведут вводный инструктаж, в ходе которого вы получите всю необходимую информацию о поездке, а также познакомитесь с арендованной техникой и экипировкой, которые будете использовать в течение всего маршрута.
Завершим первый день ужином в отеле, готовясь к началу увлекательного приключения на следующее утро.
Ранним утром нас ждет вкусный завтрак «шведский стол» в отеле. После него оперативно соберемся, погрузим вещи в машину сопровождения и отправимся на одну из тренировочных площадок, чтобы размяться, привыкнуть к рельефу и технике. Потренировавшись 2-3 часа, выдвинемся в сторону гор, но по пути сделаем остановку на обед.
После вкусного обеда нас ждут грунтовые дороги, которые плавно приведут нас в горную часть республики. Поднимемся на пик горы Зуберха (2320 м), имеющей мистическую репутацию среди местных жителей. Спустимся в село Гергебель, где осмотрим одноименную ГЭС, часть каскада сооружений на реке Кара-койсу. После осмотра плотины отправимся вдоль высокого хребта в сторону нашей ночевки.
Добравшись до села Карадах, заселимся в гостиницу на берегу реки Аварское-Койсу. После вкусного ужина обсудим события прошедшего дня.
Протяженность маршрута — около 150 км (60 процентов грунтовые дороги, 40 процентов асфальт).
Ранние сборы, завтрак, грузимся и в путь. Стартуем в сторону села Арани, пройдя через высокогорное плато (2000 м), где берут исток несколько рек, питающих реку Аварское-Койсу. С высоты откроется прекрасный вид на отель, в котором мы ночевали, и мы продолжим наш путь.
Добравшись до Арани, пополним запасы топлива, а затем нас ждет техничная, заброшенная дорожка, ведущая к высокогорному озеру Мочох. Сделаем остановку у озера, насладимся вкусным рафом с урбечом и отправимся на обед, проезжая через несколько небольших горных сел. Плотно покушав в местной столовой, продолжим путь в сторону Чечни.
Пересекая границу второй горной республики, отметимся на перевале Харами, где в 1999 году стояла 136-я гвардейская мотострелковая бригада. Высота перевала выбрана не случайно: отсюда открывается панорамный вид на соседние горы на 360 градусов. Встретив закат на высоте, мы спустимся по асфальтовому серпантину и доберемся до точки ночевки — озера Кезеной-Ам.
Протяженность маршрута — около 160 км (80 процентов грунтовые дороги, 20 процентов асфальт).
Что может быть лучше чашечки горячего кофе на берегу высокогорного озера? Позавтракав, заправим технику и начнем знакомство с Чеченской республикой. Первой точкой на маршруте станет исторический комплекс села Хой, возраст которого приравнивается к возрасту города Дербент — самого древнего города России. После осмотра села отправимся на пик горы Абдалзабазул (2604 м), с которого открывается потрясающий вид на Ансалт.
Проехав еще несколько техничных перевалов, мы снова вернемся в Дагестан, в село Ботлих, где нас ждет обед. После него снова пересечем границу и продолжим путешествие по территории Чечни. Дорога будет живописной, она пройдет по высокому хребту и приведет нас к точке ночевки — горнолыжному комплексу Ведучи. На пути к Ведучи сделаем остановку для осмотра Шаройского историко-архитектурного комплекса XIII века.
Протяженность маршрута — около 200 км (70 процентов грунтовые дороги, 30 процентов асфальт).
Пора и отдохнуть! В этот день мы никуда не торопимся. Выспимся, неспешно позавтракаем и определим план на день. Для тех, кто захочет сделать перерыв от мотоцикла, будет организована экскурсия в Краеведческий музей Х. А. Исаева, а затем — осмотр нескольких архитектурных комплексов с возвращением в отель.
Тем, кто не устал от мотоцикла, предложим экспедиционный круговой маршрут протяженностью 50-60 км.
Вечером традиционно соберемся за общим столом и обсудим программу на следующий день.
Протяженность маршрута — около 60 км (90 процентов грунтовые дороги, 10 процентов асфальт).
В этот день продолжим путь по территории Чечни, вдоль границы с Грузией. Первой точкой на маршруте будет замковый комплекс Цой-Педе, датируемый XVII веком. Незаметно мы покинем Чечню и пересечем границу с нашей третьей горной республикой — Ингушетией. Наш путь пройдет через заповедник «Эрзи» и Ингушский заказник. Грунтовая дорога через заказник плавно сменится на асфальт, который выведет нас на знаменитую «военно-грузинскую дорогу».
Попав на «военно-грузинскую», мы сделаем остановку в кафе на обед, а затем продолжим путь в сторону четвертой горной республики — Северной Осетии. На территории Северной Осетии остановимся в известном Кармадонском ущелье, осмотрим башенный комплекс и отправимся к водопаду Тахкадон, расположенному на высоте 2150 м. После осмотра водопада дорога приведет нас в село Верхний Фиагдон, где нас ждет ночевка.
Протяженность маршрута — около 200 км (60 процентов грунтовые дороги, 40 процентов асфальт).
В этот день нас ждет покорение двух вершин. Начнем с пика Кайский, высотой 2800 м, с которого открывается потрясающий вид на Кавказский хребет. Второй точкой маршрута будет пик Туриста, высотой 2877 м. Осилив пик Туриста, мы направимся к красивейшему водопаду Галдоридон (он же Жемчужный). После того как остудимся в его водах, устроим обед с великолепными видами на лесистые горы и горную реку Харесидон.
После обеда нас ждет осмотр древнего замка, расположенного у подножья горы Мулдзуги-Барзонд. После экскурсии мы покинем национальный парк «Алания», и грунтовая дорога сменится на асфальт. Мы продолжим путь в сторону Чечни. Преодолев около 120 км по федеральной трассе, асфальт снова сменится на грунтовку, ведь мы вновь попадем в Советский заказник, но уже с другой стороны.
Конечной точкой сегодняшнего маршрута будет озеро Галанчож, недалеко от которого мы заселимся на ночевку в гостевые домики.
Протяженность маршрута — около 370 км (40 процентов грунтовые дороги, 60 процентов асфальт).
В этот день мы еще немного побудем на территории Чечни, а затем, через Советский заказник, отправимся в поселок Харачой, где сделаем остановку для осмотра одного из самых красивых водопадов региона. Далее наш путь будет продолжаться в сторону Дагестана. Пересекая границу, мы вновь увидим знакомый нам Харамский перевал, с которого свернем на другой перевал — Харибский. Снова подъем, спуск, и мы окажемся в конце Сулакского каньона, где сделаем остановку, чтобы перевести дух и перекусить. Ну а оттуда до Махачкалы будет рукой подать. Добравшись до города, заселимся в гостеприимный отель «Марва».
Протяженность маршрута — около 350 км (40 процентов грунтовые дороги, 60 процентов асфальт).
После утреннего завтрака, согласно плану, каждый участник начнет свой путь домой. Для тех, кто покидает город, предусмотрен трансфер в аэропорт. А для тех, кто ценит независимость и свободу движения, возможен самостоятельный путь домой на своих мотоциклах.
Мы надеемся, что это мотопутешествие оставило у вас множество незабываемых впечатлений, и каждый вернется домой полон вдохновения и новых воспоминаний. Ваша дорога — неотъемлемая часть приключения, и мы будем рады увидеть вас снова на наших турах!
Ниже вы можете ознакомиться с основными условиями проведения тура. Все остальные подробности касаемо проживания, доставки и аренды мотоциклов, и других нюансов обсуждаются в отдельном чате с участниками тура.
Наличие категории А (обязательно)
Иметь защитные дуги на мотоцикле (желательно)
Гидратор или запас воды объемом не менее 2 л
Индивидуальная аптечка (желательно). При необходимости всегда можно воспользоваться аптечкой гидов
Наличие на мотоцикле резины в соотношении 50/50 (дорога/бездорожье), либо более внедорожной
Трезво оценивать свои навыки!
Наличие защитной экипировки (шлем закрытого типа, защита тела (черепаха или куртка), защита ног (щитки, брейсы, штаны с встроенной защитой), мотоботы, перчатки, защита шеи(желательно))